Республиканский союз промышленников и предпринимателей

РСПП призывает импортеров принять участие в опросе о корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров (19.03.2019)


По инициативе РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» Совет по развитию предпринимательства рассматривал эту актуальную для белорусского бизнеса проблему еще в июне прошлого года. Деловое сообщество, основываясь на предусмотренном Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017г. № 7 принципе презумпции добросовестности субъектов хозяйствования, настаивает на необходимости возложения бремени доказывания факта искажения декларантом таможенной стоимости товаров на таможенные органы.


В феврале 2019 года от имени РОО БНПА и РСПП в Администрацию Президента было направлено предложение подключить к поиску пути решения проблемы КТС Межведомственную комиссию по безопасности в экономической сфере при Совете безопасности Республики Беларусь.

По мнению экспертов БНПА широко распространенная практика таможенных органов вменения более высокой таможенной стоимости в процессе ее корректировки:

противоречит экономическим интересам бизнеса и страны:

доначисленная таможенная стоимость поступает в бюджет Беларуси в размере 4,56%, при этом соразмерно возросшие затраты импортера снижают по ставке 18% платежи по налогу на прибыль;

увеличение затрат местных импортеров приводит к переориентации ввоза соответствующих товарных групп через резидентов Российской Федерации;

растущие издержки на импорт повышают цены конечной продукции и ускоряют инфляцию;

противоречит действующему законодательству страны в части перекладывания бремени доказывания с государственного органа на субъект хозяйствования, истребования сведений и документов, не предусмотренных законодательством и договором.

При этом признание таможенной стоимости «недостоверной» не влечет за собой привлечения виновных лиц к уголовной, административной ответственности, что свидетельствует об исключительно фискальной функции применения шестого метода определения таможенной стоимости (КТС);

противоречит сложившейся практике в государствах Таможенного союза. В частности, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» судам указано на необходимость «исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе» (п.6).

При этом «обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота» (п.9).

Для обобщения существующей практики, оценки влияния КТС на деятельность субъектов хозяйствования просим заинтересованных принять участие в опросе.

Заполнить анкету можно здесь

Опубликовал: Администрация РСПП

19 Марта, 2019